МОУ СШ №2 им. С.С.Орлова
г. Белозерск Вологодская обл.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Общие положения

    1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобрнауки России от ' 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов школы.

    2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

    2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.

    2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:

    1) в образовательной организации;

    2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - на дому или в медицинских организация, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: -образовательная программа, разработанная и утвержденная школой; • -адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная школой; Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

    2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам: -начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы); -основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год. -среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год. 2.6. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в 0 0 создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания 0 0 и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды 0 0 предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;

    2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

    1) урочной и внеурочной деятельности;

    2) с применением электронного обучения;

    3) сетевой и др. 2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием;

    2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

    2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).

    2.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

    2.13. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

    3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

    3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах .

    3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.

    3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы. Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2,4.2.3286-15,

    3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

    3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).

    3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, социальный педагог, учитель-логопед.

    3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

    4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей бесплатным и льготным питанием

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация  о специальных условиях питания

    Льготное питание для учащихся с ОВЗ предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 21.04.2014 года № 323 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья», на основании заявлений родителей, заключения ПМПК и приказа управления образования Белозерского муниципального района № 219 от 03.09.2018.

    Согласно закону Вологодской области «Об обеспечении питания школьников в Вологодской области» № 929-ОЗ от 15.07.2003 года организовать бесплатное питание школьников, проживающих в семьях, средне душевой доход (включая школьников) в которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом области от 04.01.1996 года № 52-ОЗ «О прожиточном минимуме в Вологодской области».  Согласно приказу Управления образования Белозерского муниципального района № 216 от 31 августа 2012 года, в целях реализации решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Белозерского муниципального района» от 14 августа 2012 года № 76.

    Категория туберкулезно-зависимых в школе отсутствует.

    В школе имеется 2 столовых: (в здании начальных классов на ул. III Интернационала, дом 49 - количество посадочных мест 90, и в здании на ул.Дмитриева, дом 8 количество посадочных мест - 95 .

    Также в образовательной организации имеет буфет, где обучающиеся имеют возможность приобрести воду, выпечку и др товары.

    Категории обучающихся, получающих питание:

    1. Обучающиеся 1 – 4 классов - 211 человек

     2.Обучащиеся с ОВЗ, обучающиеся в школе по адаптированным общеобразовательным  программам на основании заявления родителей и заключения ПМПК - 18 человек

    3  Обучащиеся  5  –  11  классов,  относящиеся  к  льготным категориям обучающихся   (дети  из малоимущих семей, из многодетных семей, дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере) на основании заявления родителей/законных представителей - 129 человек

    4.Обучающиеся, питающиеся за родительскую плату. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация  о специально оборудованных учебных кабинетах содержится  в  разделе "Материально-техническое  обеспечение и  оснащенность образовательного  процесса"

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie