Цель деятельности методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников школы, рост их профессионального мастерства.
Задачи:
- разрабатывать основные направления методической деятельности школы;
- изучать нормативную и методическую документацию;
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучить профессиональные достижения педагогических работников, разработать мероприятия по обобщению положительного опыт и внедрению его в практику работы коллектива школы;
- распространять опыт работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
- организовывать взаимодействие с другими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями;
- создать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов), обеспечивать методическое сопровождение, разрабатывать учебные и методические материалы;
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, эксперимент*, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки' затруднения, перегрузки учащихся и учителей;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- обеспечивать развитие личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- организовывать консультирование педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально-технического обеспечения